Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Рысачок

«Рысачок» — лёгкий многоцелевой двухмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ООО Научно-коммерческая фирма «Техноавиа». Производится на Самарском предприятии ЦСКБ-Прогресс. По назначению и классу имеет сходство с самолётами Ан-28 и L-410.

История

В 2007 году по распоряжению Министерства транспорта РФ Федеральное агентство воздушного транспорта провело конкурс на разработку и подготовку серийного производства 10-местного двухмоторного самолёта для училищ гражданской авиации. Победителем конкурса была объявлена самарская авиастроительная компания «Техноавиа», представившая проект многоцелевого двухмоторного самолёта «Рысачок». 25 июня 2007 года между госзаказчиком в лице Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации и «Техноавиа» был подписан договор на изготовление опытной партии из 5 самолётов. Производство заказа разместили на ЦСКБ-Прогресс.

3 декабря 2010 года самолёт совершил первый полёт. Машина была оснащена двигателями Walter M601 производства чешской фирмы Walter Engines. В начале 2011 года «Техноавиа» подписала соглашение с компанией GE Aviation о поставке двигателей General Electric H80, являющимися модификацией M601 с улучшенной высотностью и возможностью эксплуатации в жарком климате.

2 июня 2011 года в Самаре завершились предварительные лётные испытания самолёта и он был передан для дальнейшего прохождения сертификационных лётных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта.

Самолёт выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.

В 2012 году из-за того, что Ульяновское лётное училище отказалось принимать и оплачивать изготовленные самолёты, у фирмы «Техноавиа» образовалась задолженность перед ЦСКБ-Прогресс в размере 147,7 млн рублей.

В январе 2013 года начались сертификационные испытания Рысачка.

В конце 2012 года Минпромторг заявил о начале серийного производства самолёта начиная с 2015 года с планами выпуска 320 машин в 9-местном варианте до 2025 года. Но, по заявлению генерального конструктора НКФ «Техноавиа» В. П. Кондратьева, в серийное производство будет направлен разрабатывающийся в настоящее время 16-местный вариант Рысачка. Причём эта новая модификация «Рысачка» близка по размеру с «Гжелью» — 19-местным самолётом, выпуск которого также хотел начать Минпромторг.

Помимо 16-местной модификации «Рысачка» (первая машина в данный момент находится в производстве) фирмой «Техноавиа» планировалось изготовить 19-местную модификацию самолёта, при этом отказавшись от ныне существующей 9-местной.

В сентябре 2013 года самолёт «Рысачок» был передан на испытания в Государственный лётно-испытательный центр (г. Ахтубинск, Астраханской области).

На начало 2016 года работы по сертификации лёгкого многоцелевого самолёта «Рысачок» свёрнуты из-за отсутствия финансирования и потребности в данном типе самолёта.

Конструкция

Лётно-технические характеристики

Источник данных: Сайт ЦСКБ-Прогресс

Технические характеристики
  • Экипаж: 1-2
  • Пассажировместимость: до 10
  • Грузоподъёмность: 1500 кг
  • Длина: 12,44 м
  • Размах крыла: 18 м
  • Высота: 5,38 м
  • Площадь крыла: 32,3 м2
  • Максимальная взлётная масса: 6000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 1520 кг
  • Силовая установка: 2 × ТВД Walter М601F
  • Мощность двигателей: 2 × 760 л. с.
  • Диаметр винта: 2,3 м
Лётные характеристики
  • Крейсерская скорость: 250-400 км/ч
  • Практическая дальность: 2000 км
  • Практический потолок: 6000 м
  • Длина разбега: 370 м
  • Длина пробега: 350 м (600 м без реверса)