Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер

















Яндекс.Метрика





Alvex

Alvex ( (рус.) альвекс) — набор компонентов для Alfresco, расширяющий возможности платформы в области управления бизнес-процессами, проектами и кейсами.

Исходный код Alvex открыт, все компоненты выложены на Github. Официальную поддержку на коммерческой основе предоставляет российская компания ITD Systems.

Система разработана с использованием Java и Java Script.

История создания

Alvex 1.2

Версия Alvex 1.2 является одним из первых в России решений на базе открытой платформы Alfresco. Она включает в себя инструменты для управления корпоративным контентом (ECM), социальным контентом (SCM) и бизнес-процессами (BPM). Эту версию можно считать первым полноценным продуктом, так как версии 1.0 и 1.1 носили пилотный характер и были доступны только ограниченному числу партнеров.

Версия Alvex 1.2 позволяла создавать динамические бизнес-процессы, связывать процессы и задачи между собой и создавать оргструктуру компании.

Alvex 1.3

В Alvex 1.3 впервые появились реестры документов. Основные нововведения версии Alvex 1.3:

  • ролевая модель для оргструктуры пользователей
  • управление документами — реестры документов с регистрацией и присвоением номеров, подключением справочников
  • типовые бизнес-процессы
  • оперативная отчетность о собственных задачах и задачах подчиненных

Alvex 1.4

Основные нововведения версии Alvex 1.4:

  • отчеты и аналитика, которые демонстрируют текущее состояние работы команды
  • дерево связанных процессов в наглядном виде
  • история бизнес-процессов для документа
  • возможность синхронизации оргструктуры со сторонними серверами: Active Directory, OpenLDAP, Oracle Directory Server.
  • справочники

Alvex 2.0

Эта версия сохраняет все возможности Alvex 1.х, но привносит набор новых возможностей. Основные нововведения Alvex 2.0.

  • сайты проектов
  • обновления в управлении задачами и процессами
  • интеграция бизнес-процессов и проектов

Alvex 2.0 поддерживается на Alfresco Enterprise 4.1, Alfresco One 4.2, Alfresco Community 4.2.d, 4.2.e, 4.2.f.

Alvex 2.1

Финальная версия Alvex как единого решения. Добавляет в Alvex компонент управления справочниками и устраняет ошибки, найденные в прошлых версиях.

Alvex 3.0

Alvex разделен на компоненты, единого решения больше нет. Все части продукта открыты и выложены на Github.

Решения

Адаптивное управление кейсами

Кейсом называется непредсказуемый процесс, в качестве признаков которого выступают следующие характеристики.

  • В начале проекта невозможно его описать пошагово, так как известны только ориентировочные контрольные точки.
  • Планированию поддаются только ближайшие этапы проекта.
  • В процессе работы возникают дополнительные задачи и этапы.
  • Состояние проекта не поддается оценке, так как объёмы и сроки работ неизвестны ни заранее, ни в процессе работы.

Адаптивное управление кейсами нацелено на оптимизацию работы с кейсами. Его особенностями по сравнению с управлением бизнес-процессами являются:

  • ориентация на итоговую цель, а не на пошаговый план;
  • отсутствие стандартных схем (регламента) операций;
  • учёт «внешних» по отношению к проекту изменений;
  • ответственность за проект самого исполнителя.

Управление проектами

Управление проектами также нацелено на работу с непредсказуемыми проектами, в роли которых могут выступать:

  • долгосрочные проекты внедрения новых технологий
  • разработка и вывод продукта на рынок
  • открытие нового филиала
  • строительство торгового центра
  • специфичные кейсы в страховых компаниях

Включает набор инструментов для работы с такими проектами. Так, сотрудники, работающие над проектом могут создавать рабочую область для каждого процесса, включающую:

  • бизнес-процессы, относящиеся к проекту
  • контрольные списки
  • календарь проекта
  • библиотеку документов
  • взаимодействия между участниками проекта
  • список вовлеченных людей
  • управление бюджетом проекта.

Управление бизнес-процессами

Управление бизнес-процессами предназначено для относительно небольших и стандартизованных проектов и включает следующие этапы разработки:

  • Выделение основных крупных этапов, последовательность которых заранее известна и фиксирована.
  • Распределение обязанностей, в результате чего на каждом из этапов ответственный за него сотрудник сможет создавать связанные задачи и процессы по ходу выполнения.
  • Доработка и изменение детального плана отдельных этапов.
  • Документооборот комитетов

    Во многих организациях функционируют коллегиальные органы, в обязанности которых входят решение важных вопросов, одобрение документов, принятие решений, проведение заседаний. Решение документооборот комитетов позволяет автоматизировать все формирования документов, связанных с работой коллегиальных органов, например, создание повестки заседания или утверждение протокола.

    Управление документами

    Это решение связано с обработкой конкретных документов организации и включает возможности:

    • хранения документов в реестрах
    • полнотекстового поиска по всем офисным документам
    • бизнес-процессов согласования и рассылки документов
    • организации жизненного цикла документов, с помощью специфичных бизнес-процессов

    Возможности

    Решения Alvex добавляют в Alfresco следующие возможности:

    • Проектирование бизнес-процессов и построение проектов и кейсов.
    • Выделение этапов и уровней в бизнес-процессах с возможностью их параллельной реализации.
    • Объединение отдельных бизнес-процессов в один глобальный.
    • Работа как с фиксированными, так и с гибкими этапами.
    • Поддержка динамических процессов, окончательный план которых формируется в ходе работы.
    • Отображение состояния работы над проектом в целом и отдельными задачами.
    • Области для совместной работы
    • Делегирование и замещение — перенаправление конкретных задач.
    • Интеграция организационной структуры в бизнес-процессы.
    • Загрузка документов для обработки на странице задачи
    • Контроль исполнения задач подчиненными для руководителя
    • Разграничение прав доступа к бизнес-процессам
    • Сквозной документооборот коллегиальных органов
    • Согласование, регистрация и рассылка документов