Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




22.06.2022


10.05.2022


18.03.2022


15.02.2022


17.01.2022





Яндекс.Метрика





Franco-British Aviation

22.07.2022

Franco-British Aviation, также FBA — ныне не существующая французская авиастроительная компания, в начале XX века производившая гидросамолеты для ВМС Франции и других государств. В 1934 году приобретена фирмой Bernard.

История

Компания была основана в 1913 году Луи Шреком и Андре Бомоном. Её головной офис находился в Лондоне, а производственные мощности в окрестностях Парижа, преимущественно в Аржантёйе. Луи Шрек был назначен техническим директором французского филиала.

Первым проектом компании стала доработка корпуса летающей лодки Donnet-Leveque Type A. Получившийся в результате одномоторный биплан с толкающим винтом был первоначально назван «FBA-Leveque», а позже переименован в «FBA Type A».

Большинство произведенных компанией её модификаций впоследствии использовались странами Антанты: Францией, Великобританией и Российской империей.

Во время Первой мировой войны они выпускались в больших количествах для флотов Союзных держав (в т.ч. Италии), а также производились по лицензии за рубежом.

Россия закупала машины "Type C" со 100-сильным двигателем "Gnome Monosoupape, а также строила их на заводе Лебедева. С 1915 года эти гидропланы заменялись на М-5 конструкции Д.П. Григоровича.

После войны и реорганизации компания из международного предприятия стала сугубо французской и была переименована в Hydravions Louis Schreck FBA. Она по-прежнему выпускала летающие лодки, некоторые модели, например FBA 17, достаточно успешно.

В 1922 году её техническим директором стал Эмиль Помье, разработавший на основе модели FBA 10 несколько новых конструкций. Начиная с FBA 19, устанавливался тянущий винт вместо толкающего.

Однако, вновь добиться коммерческого успеха компании не удалось. Отсутствие заказов, особенно на гражданские модели, в 1931 году привело к остановке завода. В 1934 году, на пике кризиса, он был продан фирме Bernard, которая несколько позже, в свою очередь, также обанкротилась в связи с проведенной французским правительством национализацией авиастроительных фирм.

Продукция фирмы